- подготовка трассы – земляные работы, установка несущих конструкций;
- прокладка кабеля – механизированным или ручным способом.
Методы защиты линии от повреждений
Все провода кабельной линии должны быть защищены как от механических повреждений, так и от помех, вызываемых блуждающими токами и мощными силовыми установками.Способы защиты кабельной линии при разных способах монтажа:
- кабель в траншее под автомобильными и железными дорогами должен быть защищен бетонной плитой, кирпичной кладкой или проложен в асбестоцементной трубе;
- защитные бетонные блоки с кабельным каналом – универсальная защита линии на сложных участках с риском механических повреждений оболочки кабеля – на мостовых переходах, сельскохозяйственных территориях с глубокой перекопкой грунта, на сложных, влажных и сыпучих почвах;
- сигнальная пластиковая лента, укладываемая над кабельной трассой в земле (расстояние от ленты до оболочки кабеля – 25 см), применяется для защиты не более двух кабельных линий мощностью до 20 кВ;
- при прокладке кабельной трассы в туннеле, где расположены другие инженерные коммуникации, провода укладывают в защитные кабельные лотки или разделяют цементными и кирпичными перегородками;
- внутри промышленных и производственных зданий и сооружений кабельную линию располагают на уровне 2 м над полом или 30 см под землёй;
- кабель должен быть жёстко закреплен в местах входа и выхода линии, по обеим сторонам соединительных и концевых муфт, на поворотах, изгибах и изменении направления кабельной трассы;
- при прокладке трассы сквозь стены или перекрытия необходим монтаж отрезка асбестоцементной трубы. После протяжки линии оба конца трубы требуется тщательно заделать герметиком.
Методы монтажа
Основные способы прокладки кабельных линий:- в грунте (траншея) – самый надежный метод, гарантирующий сохранность кабеля. Требует тщательной изоляции и герметизации всех кабельных соединений. Раскатка кабеля проводится вручную, при помощи лебедки или кабелеукладчика;
- в блочных конструкциях – трубах, цементных блоках;
- в кабельных каналах – метод, обеспечивающий легкий доступ для ремонта и обслуживания на любом участке трассы;
- в коллекторе или туннеле, параллельно с другими инженерными коммуникациями;
- надземные галереи или эстакады – для прокладки линий с большим количеством кабелей для энергоёмких производств;
- метод подвеса – требует качественной изоляции и учета ветровых и температурных нагрузок в регионе.