Система технического обслуживания ЦОД
Работы по сервисному техническому обслуживанию инженерных систем ЦОД. Сервисная система технического обслуживания ЦОД включает в себя как плановое техническое обслуживание, так и срочное устранение аварийных ситуаций.
Заключая договор на техническое обслуживание, важно предусмотреть параметры, которые важны для бесперебойного функционирования дата-центра.
Работы по техническому обслуживанию ЦОД
Сервисное обслуживание дата-центра направлено на поддержание работоспособности всех инженерных систем и узлов ЦОДа.
В стандартный сервис, который должен проводиться не реже 1 раза в месяц, включены следующие виды работ:
- проверка технического состояния пожарной и охранной сигнализации, системы пожаротушения, контроля доступа, видеонаблюдения;
- проверка и отладка системы вентиляции и кондиционирования, анализ параметров климат-контроля, очистка систем фильтрации воздуха;
- сервисное обслуживание резервных источников электропитания (проверка работоспособности и наличия топлива);
- мониторинг структурированной кабельной сети (СКС), проверка надёжности контактных соединений, защиты кабелей от механических повреждений;
- проверка работоспособности автоматического контроля и мониторинга, проверка автоматики переключения на аварийный режим работы;
- мониторинг работы оборудования и проверка параметров программной среды, при необходимости обновление ПО (если это указано в договоре сервисного обслуживания).
Кроме проверки работоспособности всех инженерных систем, сервисное обслуживание предполагает и дополнительный перечень услуг:
- выполнение мелкого профилактического ремонта;
- устранение обнаруженных дефектов;
- регулировка, отладка и настройка параметров оборудования и сервисов;
- обучение персонала работе с новым оборудованием;
- проведение курса техники безопасности по работе с электрическими сетями.
После сервисных плановых работ в обязательном порядке заполняется журнал технического обслуживание ЦОД с занесением тестовых параметров работы оборудования, устройств и инженерных систем ЦОД.
Документы, которые подтверждают проведение плановых сервисных работ:
- документация по проектированию и исполнительная документация;
- инструкция по эксплуатации и обслуживанию инженерных систем ЦОД;
- инструкции по эксплуатации оборудования и устройств (технические паспорта на оборудование и системы);
- сертификаты соответствия и гарантии на детали и комплектующие;
- акт тестового испытания или проверки работоспособности оборудования и систем;
- карта техобслуживания и сервисных работ;
- перечень запасных частей и комплектующих для инженерных систем;
- журнал инструктажа персонала по технике пожарной и производственной безопасности;
- должностная инструкция и инструкция по действиям персонала в аварийной ситуации;
- правила поведения посетителей машинного зала дата-центра;
- договоры на поставку топлива, аренду помещений, клининг;
- договор с сертифицированной компанией-подрядчиком на предоставление плановых сервисных услуг по техническому обслуживанию дата-центра.
Вышеперечисленная документация должна быть у инженера ЦОД в обязательном порядке.