Монтаж контрольных кабелей
Контрольный силовой кабель – монтаж согласно нормативным требованиям. Монтаж контрольных кабелей должен отвечать установленным нормативным стандартам в зависимости от выбранного метода прокладки кабельной линии.
Общие требования и нормативы
Главное условие – кабель должен быть защищен от механических повреждений и деформаций, а также от электромагнитных помех. Чтобы предотвратить деформацию, кабель укладывают с небольшим запасом (змейкой), не разрешается сматывать запас кабеля в кольца и муфты.
Общие стандарты прокладки кабельной линии:
- жёсткое крепление кабеля в начале и на выходе на опору, на поворотах и изгибах, у соединительных и концевых муфт;
- шаг вертикального крепления кабеля зависит от его веса;
- не защищённый оболочкой кабель в месте крепления должен быть изолирован дополнительной тонкой прокладкой из резины – между конструкцией и кабелем;
- при прокладке трассы сквозь стены и перекрытия кабель защищают трубами, которые после прокладки линии надо тщательно заделать герметиком с двух сторон;
- если линия прокладывается в условиях повышенных температур, то кабель должен быть защищен отражающим экраном;
- измерение радиуса внутреннего изгиба контрольного кабеля в оболочке из свинца или алюминия по отношению к наружному диаметру – 15, контрольного кабеля с пластмассовой или резиновой оболочкой – 10 (бронированного) и 6 (небронированного);
- сращивание контрольных кабелей при помощи соединительной муфты допускается только в случае большой длины трассы, когда кабеля в барабане недостаточно;
- все металлические конструкции, по которым проводится линия, должны быть заземлены. Металлическую оболочку кабеля необходимо заземлять с двух сторон линии – гибкий заземляющий провод должен быть присоединен к общему контуру заземления.
Бандаж из проволоки припаивается на провод заземления к оболочке и к броне кабеля.
Монтаж контрольного кабеля в траншее
Условия прокладки контрольного кабеля в грунт:
- толщина подсыпки просеянного без посторонних включений рыхлого грунта – не менее 10 см;
- в местах пересечения автомобильных дорог и на территориях с высоким риском повреждений кабель защищают бетонной плитой или кирпичной кладкой из красного кирпича (силикатный и пустотелый кирпич для таких целей не применяется);
- глубина и ширина траншеи зависят от количества и диаметра кабелей, но глубина должна быть в любом случае не менее 70 см.
Расстояние на свету между контрольным и силовым кабелями при параллельной прокладке – минимум 10 см (напряжение линии до 10 кВ).
Монтаж контрольного кабеля по кабельной конструкции
Кабельные конструкции для монтажа бронированных контрольных кабелей устанавливаются в туннелях, кабельных каналах и помещениях.
Общие требования по монтажу:
- на прямом участке расстояние между несущими конструкциями – от 60 см до 1 метра (если большее расстояние не предусмотрено проектом трассы);
- такой монтаж кабельной линии исключает кабельную пряжу в изоляции проводов;
- монтаж проводится при помощи лебёдки по направляющим роликам;
- если напряжение выше 1000 В, то контрольный кабель должен быть отделен от силового асбестоцементной перегородкой и установлен на нижней полке, под силовым кабелем.
Контрольный кабель желательно прокладывать отдельно от силового, но для трасс с напряжением ниже 1000 В такой монтаж допускается нормативами.
Монтаж контрольного кабеля по лоткам
Небронированный контрольный кабель необходимо прокладывать в металлическом защитном лотке:
- лотки устанавливаются на кабельные конструкции – расстояние между лотками – 2 м;
- такой монтаж рекомендован для прокладки линий с напряжением до 1000 В с применением небронированных кабелей и проводов без металлической оболочки;
- установка в лотках рекомендована для производственных помещений с большим количеством подключаемых электроустановок;
- обязательно при прокладке линии проверить нормы сопротивления оболочки кабеля, которые производитель обычно указывает в спецификации. Для наружной оболочки из алюминия с ПВХ-покрытием этот показатель равен 20;
Для помещений с высокой влажностью и агрессивными средами рекомендуются лотки с антикоррозийным покрытием.