Прокладка кабеля под железной дорогой
Защита кабеля при прокладке под железнодорожной или автомобильной трассой. Прокладка кабеля под железной дорогой требует защиты кабеля не только от высоких нагрузок и механических повреждений, но и от блуждающих токов и сильных электромагнитных излучений.
Нормы прокладки кабеля под железнодорожными путями
Монтаж кабеля под путями железной дороги, а также параллельно железнодорожной магистрали требуют следующих защитных мероприятий:
- кабель под железной дорогой прокладывается в асбестоцементных трубах в траншее;
- расстояние от поверхности защитной трубы до балластной призмы (верхней части строения путей) должно быть не меньше 1 м;
- при пересечении кабельной трассы с кюветами необходимо располагать асбестоцементные трубы, кирпичную или цементную защитную кладку или блоки на расстоянии 50 см ниже дна кювета;
- на пересечении трассы с лотками водоотвода кабель помещают в отрезки труб из асбестоцемента или оцинкованного металла, или устраивают желоб из железобетона, расположенный ниже уровня дна водоотводного лотка на 25 см. Выбор способа защиты зависит от параметров и конструкции водоотводных лотков;
- для каждого кабеля автоматики или линии связи необходимо предусмотреть отдельную защиту в виде труб и одну резервную пустую трубу;
- резерв труб определяется из расчета на три трубы, одна резервная, на большее количество защитных труб – две резервные трубы;
- разрешено проводить под железнодорожным полотном два кабеля в одной защитной трубе, если в сумме их диаметр по внешней оболочке не превышает 0,75 объема внутреннего диаметра защитной трубы;
- для ответвлений кабелей связи прокладка резервных труб не предусматривается.
Нормативы монтажа кабельного перехода по железнодорожным путям:
- переход располагают на прямых участках путей таким образом, чтобы он не препятствовал прокладке новых путей. Рекомендуется предусматривать минимально возможную длину перехода;
- переход выполняется на самых низких участках насыпи или на нулевой отметке земляного полотна. В канавах размещать кабельный переход не разрешается;
- в выемке переход может прокладываться только в исключительных случаях с обязательным согласованием с руководством путей сообщения на данном участке;
- расстояние до отсасывающих фидеров – не менее 10 м перпендикулярно железнодорожному полотну;
- рабочий и приемный котлован для монтажа перехода скрытым способом выполняется с учетом характеристик применяемой техники.
Монтаж скрытого кабельного перехода под железнодорожными путями выполняют в соответствии со следующими требованиями:
- канал для прокладки кабеля выполняют методом бурения, проколом или продавливанием грунта;
- защитные трубы для протяжки кабеля прокладываются в канал под уклоном 4 мм на 1 м длины перехода.
При монтаже более 6 защитных труб ПВХ или ПНД необходимо предусмотреть дополнительный металлический защитный футляр.
Важно соблюдать ограничения зоны отчуждения, но если таких нормативов нет, то прокладка кабеля параллельно железнодорожным путям на расстоянии 2 м с двух сторон полотна выполняется в траншеях и защитных трубах. Глубина траншеи – минимум 1 м.
Заземление кабелей и ответвлений
Монтаж кабельных линий под железнодорожными путями требует обязательного заземления кабеля. Заземление выполняется в соответствии с установленными нормативами:
- заземление металлической брони кабеля необходимо в месте ввода в оконечный пункт или в другие объекты;
- по ГОСТ 464-79 кабели автоматических линий должны быть объединены и заземлены по металлической оболочке и подключены к общему заземлению.
При вводе ответвлений кабельной линии в объекты ПЗ и охраняемые постройки металлическую оболочку и броню кабелей спаивают друг с другом и подключают к общему заземлению, устанавливаемому при входе на охраняемый объект.